Суббота, 18.05.2024, 23:44
Приветствую Вас Гость

Персональный сайт преподавателя музыки

Каручка Андрея Севостьяновича

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: "Влияние музыкальной сказки на развитие социальных качеств личности ребенка"

/diplomnaja_rabota_na_temu_vlijanie_muzykalnoj_skaz.doc

"Влияние музыкальной сказки на развитие социальных качеств личности ребенка"

Необходимой предпосылкой в решении жизненных проблем является наличие определенных моральных качеств, свидетельствующих об отношении личности к обществу (коллективизм, патриотизм) труду и его результатам (трудолюбие, дисциплинированность, бережливость), к себе и другим людям (честность, доброта, принципиальность и другие). Нравственные качества личности взаимосвязаны и образуют систему. Целостное выражение они находят в характере личности. Сущность личности образуют ее социальные качества. В связи с этим очевидно, что развитие социальных качеств личности у детей необходимо начинать как можно раньше.

Вместе с тем, существующая на сегодняшний день система воспитания младших школьников, на наш взгляд, в полной мере эту задачу решить не может. Мысль о необходимости модернизации современной системы образования прослеживается во многих документах последних лет. Авторы экспертно-аналитического центра по обновлению общего образования обосновывали необходимость серьезнейшего пересмотра всего процесса образования, который должен быть ориентирован на реальное развитие личности, перехода от модели авторитарного образования к педагогике свободы. Основополагающей проблемой образования при этом становится создание особой среды учения, в которой все учащиеся достигли бы наивысшего уровня в развитии своих способностей на основе «привлечения ресурсов художественного образования в целях социально-культурной адаптации детей и подростков для профилактики и коррекции асоциального поведения».  Особенно остро этот вопрос стоит перед начальной школой, когда закладывается фундамент для успешного становления социальных качеств младших школьников.

В данной работе за основу взята музыкальная сказка как средство развития социальных качеств младшего школьника. Музыкальная сказка является одной из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни, основанной на восприятии мира через образы. Однако в области музыкального воспитания младших школьников музыкально-театральная деятельность детей представляется наименее разработанным направлением, тогда как эффективность его очевидна, о чем свидетельствуют многочисленные психолого-педагогические исследования.


1.  Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию.

2.       Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. С поступлением ребенка в школу ведущим видом деятельности становится учение. Основные психологические новообразования младшего школьного возраста: познавательная мотивация и целенаправленность учебной деятельности; основы теоретического мышления; произвольность учебно-познавательных действий и психических функций; внутренний план сознания и психической деятельности.

3.       Учитывая огромное значение музыки, в педагогическом процессе широко используются разные виды музыкальной деятельности, в том числе и музыкальная сказка. Музыкальная сказка помогает детям развивать их творческое воображение, и в то же время показывает на примерах, какие черты характера следует в себе воспитывать, запускают механизм саморазвития, пробуждая личностный потенциал ребенка.

4.       Использование в ходе уроков музыки музыкальной сказки и неразрывно связанных с ней достижений в области музыкальной психологии позволяет подтвердить мысль о том, что то, как ребенок воспринимает мир, зависит не только от свойств наблюдаемого объекта (или воспринимаемого музыкального произведения), но и от психологической особенности самого слушателя, его жизненного опыта, темперамента, внутреннего состояния в момент восприятия. Таким образом, осознание важности использования восприятия музыки в развитии личностных качеств младшего школьника, управление этим видом деятельности в нужном учителю направлении позволяет не только повысить эффективность учебного процесса, сделать его более оптимальным, но и способствовать развитию социальных качеств младших школьников.

 
Категория: Мои статьи | Добавил: Андрей (01.09.2012)
Просмотров: 1272 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [4]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 93
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz